вторник, 20 октября 2015 г.

Китайский интернет-бизнес

Уход Google из Китая доказал всю неоднозначность китайского рынка интернет – услуг. Разве это первое поражение? Давайте вспомним, что мировой поисковик повторил участь таких всеми известных монстров, как Ebay, Yahoo!, Blissard, MSN, Skype, Expedia. Получается что не работают отлаженные маркетинговые и другие западные схемы продвижения на Востоке? А кто из наших пользователей, близко не связанный с Китаем в силу работы или собственных увлечений и интересов, знает о таких компаниях, как Baidu, Tencent, Taobao, Sina, Alibaba, Shanda или Ctrip? Друзья, запомните эти названия, вполне возможно, через несколько лет именно эти интернет – сервисы прочно войдут в нашу жизнь, как Яндекс и Google. И это не шутка!
Вы учитываете, что сейчас в Ките находится более 25% всех интернет – пользователей, это около 400 млн. человек?
А через пять лет их количество УДВОИТСЯ, тогда, как прирост пользователей в остальном мире прогнозируется не более 5% в год. Кроме роста пользователей носителей китайского языка, встаёт ещё одна проблема перед западными компаниями, ведущими привычный интернет – маркетинг. Многие ведущие аналитики подчёркивают лидерство китайцев в технологиях сетевого маркетинга, особенно монетизацию трафика. Пример лидера отрасли интернет – игр в Китае – компания Shanda.
Играть в браузерные игры в Китае начали в начале 2000 года, мода пришла из южной Кореи. Первую лицензию на игру Legend of MIR 2 в 2001 году получила малоизвестная, практически обанкротившаяся компания Shanda. Запустив новый бизнес, за несколько месяцев было привлечено чуть более 300 000 гэймеров со средним месячным платежом в 4 доллара. Дела развивались достаточно успешно до 2004 года, и по финансовым результатам владелец компании Чэнь Данянь стал одним из десяти богатейших людей КНР.
В 2005 году на рынок интернет – игр Китая зашёл Blizzard, со своей, всеми нами хорошо известной и самой популярной, игрой World of Warcraft. Обладая значительным превосходством в графике и новизне, западная компания привлекла на свою сторону около 2 000 000 пользователей, значительно опередив Shanda. Потеряв значительное число своих подписчиков, китайская компания начала разрабатывать новые версии своей, некогда популярной, игры. При этом был сделан настолько необычный шаг, который изменил всю структуру бизнеса интернет – игр. Специалисты посчитали его тогда шагом в пропасть самоубийцы.
Shanda представила три, совершенно бесплатные, новые игры. Зарабатывать было решено на виртуальных товарах, всё, что сейчас используется практически во всех браузерных играх. Покупка прокаченного оружия, доспехов, одежды, свитков и т. д. принесло на только огромные деньги Shanda, но и создала целую армию игроков, зарабатывающих на апгрейдах мифических героев. Выручка компании исчислялась 10-15 долларов с каждого подписчика, а их количество перевалило за 10 миллионов. Вслед за Shanda, другие китайские компании перестроились на предложенные условия ведения бизнеса, чего нельзя сказать о Blizzard, вынужденной свернуть свой бизнес с Китаем.
На сегодняшний день играют в браузерные игры более 50% интернет пользователей Китая. Выручка в 2009 году превысила 4 млрд. долларов, а это уже не игрушки.

0 коммент.:

Отправить комментарий