вторник, 20 октября 2015 г.

Особенности китайского национального бизнеса

Наметился определённый возврат китайских бизнесменов на верхние строчки журнала Forbes. Данные за 2010 год не опубликованы, но можно смело предположить, что вторую строчку по количеству миллиардеров Китай России не уступит. В 2008 году число богатейших людей в Поднебесной составляло 28 человек. В 2009 году число китайцев составило 64 человека, а россиян – 62. Можно рассуждать об отношении количества преуспевающих людей к населению наших стран, но факт – КНР на втором месте после США.
Значительно отличается способ приобретения таких огромных состояний. Хорошо известно, что основная масса российских олигархов «поднялись», получив доступ к природным ресурсам нашей страны и приватизировав их. Очень удобно качать нефть, добывать никель, получать различные преференции и господдержку в кризисных ситуациях.
В Китае несколько иная ситуация. Большинство состояний сделано на рынке недвижимости, значительная часть в высокотехнологических сферах, связанных с интернетом.
Во время кризиса китайские миллиардеры «похудели» почти на 40% процентов, но государство делало кредитные вливания практически во все отрасли экономики, поддерживая предприятия различных форм собственности. В то время, как в России к «пилюлям» из бюджета была допущен всё тот же близкий к Кремлю и узкий круг специалистов по «прихватизации».
Но есть и сближающие наш и китайский олигархический бизнес национальные особенности. Естественно, это любовь к роскоши и дорогим подаркам «себе любимым». Я уже писал, как на «новых» китайцах делают выгодный бизнес, продавая им собак за сотни тысяч долларов. Поездки во Францию и Италию на модные показы западных кутюрье стали нормой для успешного китайского бизнесмена.
Дошла очереди и до покупки недвижимости на туманном Альбионе. Чувствуете тенденцию? Если раньше англичане говорили о замечательных покупателях из России, выкладывающих не торгуясь, огромные суммы за особняки в Лондоне, то теперь пришло время китайских инвесторов. По оценкам английских риэлторов почти 49% покупателей – богатые китайские предприниматели. В течение года недвижимость скупается не собственниками жилья, а именно заокеанскими инвесторами.
В последнее время в России наметился рост цен, как на жильё, так и на коммерческую недвижимость. Вложения становятся вновь привлекательным и выгодным видом бизнеса. Правда, не у всех есть полная сумма на единовременный выкуп понравившегося объекта. Какой выход? Например, долгосрочная аренда помещения под магазин с постепенным выкупом, если договориться с собственником. Известно, что аренда нежилых помещений в Марьино приносит ощутимый доход своим владельцам, но, тем не менее, можно всегда найти желающих продать часть своих площадей.

Комментариев нет

Отправить комментарий

© Очаровательная Азия
Maira Gall